Среда, 22.05.2024, 01:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт школы №48 г. Махачкалы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационно- образовательное пространство

 

Информационно - образовательное пространство –

основа инновационных педагогических технологий.   

 

 

Анваров М.А. - зам директора по ИОП


Применение ИКТ в образовательном процессе и управлении                                               

 

Современное образование, согласно концепции ее развития и модернизации, предполагает повышение ее качества посредством повсеместного внедрения ИКТ в процессы образования и управления.
В этих условиях фундаментальное значение имеет процесс информатизации системы образования, в ходе которого происходит движение к современной модели учебного процесса и появляется возможность реализовывать новые педагогические задачи, определяющие перспективу развития общего образования.
Основной целью информатизации нашей школы является повышение качества образования через использование ИКТ.
Была принята программа ИОП на 2008-2010гг., основными составляющими которой являются два аспекта: организационно–техническое и учебно–методическое обеспечение процесса информатизации ОУ
После реализации данной программы ожидались следующие результаты:


• Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.
• Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся
• Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.
• Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.
• Повышение рейтинга школы.

 

Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации ОУ


    В рамках реализации программы ИОП была продолжена работа по оформлению и оснащению кабинета информатики (компьютерного класса), как основного звена инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.
Техническое оснащение кабинета информатики представлено в таблице:

 

        • На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение На компьютерах также установлены и некоторые обучающие программы.
            • Все компьютеры в компьютерном классе объединены в локальную сеть и подключены к Интернету.
    Компьютерной техникой в комплекте с проекторами и экранами оснащены также два кабинета – кабинет биологии и кабинет химии, которые позволяют провести обучение по этим дисциплинам на качественно высоком уровне.
    Кроме того, в школе оборудованы семь рабочих мест, оснащенных компьютерами: рабочее место директора школы, секретаря учебной части, зам директора по УВР, зам директора по ВР, зам директора по АХЧ, бухгалтера и психолога.
Создана административная локальная сеть, объединяющая АРМ директора, секретаря учебной части (приемной) и компьютерного класса.

Состояние технического оснащения всего ОУ отражено в следующей таблице:

 

Учебно–методическое обеспечение процесса информатизации ОУ


    Большое внимание уделяется применению современных технологий на уроках, особенно по информатике, где почти каждый урок сопровождался презентацией по теме, наглядными пособиями, на уроках применяются образовательные ресурсы как из медиатеки, так и Интернета, практикуются видеоуроки других авторов по различным темам, проводятся компьютерное тестирование по всем разделам предмета.     Практикуются также выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по информатике, математике, физике, истории и обществознанию.
    В компьютерном классе учащимся представлены широкие возможности – компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением, многими стандартными и обучающими программами, интегрированной средой программирования и электронным учебникам по информатике, различными презентациями почти по всем темам предмета, виртуальной лабораторией по физике. Имеется современный офисный пакет, медиатека с обширным спектром учебных дисциплин, а также доступ к ресурсам Интернета. Все это позволяет существенно разнообразить процесс обучения и поднять его на качественно новый уровень.
    Проверка качества ЗУН уч-ся по информатике проводится посредством компьютерного тестирования. Подготовка тестового материала, а также разработка презентаций, поурочного материала, включая лабораторные и практические занятия – одно из направлений работы учителей информатики.
С учителями предметниками других дисциплин проводится анализ имеющихся в медиатеке обучающих программ, даются рекомендации по приобретению других или разработке собственных ЭОР. Программное обеспечение, которое постоянно пополняется, позволяет качественно повысить уровень проводимых уроков, раскрывает широкие возможности для творчества как учителя так и учащихся на уроке. Имеющийся в базе данных (медиатеке) комплект обучающих программ по информатике, математике, русскому языку, физике, химии, истории, географии и по др. предметам позволяет проведение интегрированных или же ИКТ- уроков по этим дисциплинам.
    Учительский коллектив школы в курсе реформы образования в нашей стране и отчетливо представляют себе роль современных технологий и в частности ИКТ в совершенствовании системы образования, повышении эффективности образовательной и управленческой деятельности в школе, и поэтому проявляют свой интерес и старания в этом плане и готовят уроки с применением ИКТ. С этой целью в школе организованы курсы повышения компьютерной грамотности учителей и членов администрации, где они овладевают азами обращения с компьютерной техникой и навыками работы с офисными программами, что в конечном счете результате О возросшее ИКТ- компетентности, повышают свой уровень компьютерной грамотности

 

Организация и проведение проблемных семинаров, участие в конкурсах

 

Организация и проведение проблемных семинаров Школа №48 имеет положительный опыт по организации и проведению проблемных методических семинаров, которые, как правило, имеют свойство оказывать мобилизующий эффект на ее коллектив и стимулирует творческую активность учителей
На период 2008-2011 г на базе школы были проведены:


• городской семинар по информатике «Тестирующие оболочки» (14.05.2008г.),
• «День открытых дверей» (15.04.2009г.),
• семинар «Применение инновационных технологий в обучении» (16.02.2010г.),
• городской семинар по истории и обществознанию «Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в процессе изучения истории и обществознания в условиях подготовки к ЕГЭ» (10.02.2011г.)

 

         

 

    

 

 

Некоторые из открытых уроков семинаров стали номинантами конкурса «Лучший урок с применением ИКТ», заняв призовые места, а другие – рекомендованы как пособие по проектной деятельности с применением ИКТ.
.
Участие в конкурсах      Школа №48 регулярно принимает участие в олимпиадах, конкурсах, и других рейтинговых мероприятиях, связанных с ИКТ, показывая, особенно в последнее время, неплохие результаты.

Первой наградой в этом плане для школы был Диплом II степени в номинации «Лучший урок» учителя математики Имаковой Г.А. за интегрированный с информатикой урок на конкурсе, посвященном 150-летию г. Махачкалы.
Затем последовало III-e место ученицы 11 класса Магомедовой Саният в городском «Турнире компьютерных технологий» среди школьников. Ее работа (к/презентация) «Город в котором я живу», также приуроченная к юбилею г. Махачкалы, оставила хорошие впечатления у членов жюри.
    Особенно удачными для школы стали 2010 и 2011 годы.
Было принято участие в городском конкурсе «Лучший урок с применением ИКТ», в котором школа №48 выступила достойно и наши работы заняли 1-е и 2-е места: Интегрированный урок (физика+информатика) Анварова М.А. «Явление резонанса в цепи переменного тока» получил диплом первой степени, а интегрированный урок (математика+информатика) Имаковой Г.А. и Анварова М.А. «Изоляция труб газо- и нефтепровода» – диплом второй степени.
    Так же достойно выступила школа и на городском конкурсе учителей «Мир твоих увлечений». Четверо участников были награждены грамотами конкурса, а работа Анварова М.А. «Как белка в колесе», представляющая собой дружеский шарж на работу процессора в компьютере, была удостоена Диплома II степени в номинации «Компьютерная графика и анимация».
    К успехам учащихся школы №48 по линии ИОП можно отнести III-e место ученика 11 класса Ярбилова Шамиля на городском туре ВОШ по информатике, а также призовые II-e и III-e места учеников 11 класса Умавовой Балаханум и Рамазанова Агама, соответственно, на III городском конкурсе по информационным технологиям.

 

 

   

 

 



    Обобщение передового опыта по использованию ИКТ на уроках

 

    Из опыта работы учителя информатики и физики Анварова М.А.

    Современное образование требует от учителя не только методической подготовки и общей эрудиции, но и знание ИКТ, поскольку он не имеет права отставать от научно-технического прогресса.
В зависимости от типа урока по-разному можно использовать ИКТ, которые дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предметам.
    Почти все уроки по информатике проходят с компьютерным сопровождением. При лекционных занятиях это сквозная презентация, включающая все этапы урока, на практических занятиях - это индивидуальная работа детей непосредственно за компьютерами, а для контроля знаний практикуется к/тестирование. Часто практикуются комбинированные, где сочетаются все эти формы работы, или интегрированные уроки, особенно с математикой и физикой, а также уроки проектной деятельности.
    В качестве примера приведу два урока, которые, на мой взгляд, наглядно демонстрируют насколько эффективно можно применить ИКТ на уроках.
    Первый из них - интегрированный урок (физика+информатика) в 11 кл. «Явление резонанса в цепи переменного тока», который занял I-е место на конкурсе «Лучший урок с применением ИКТ».
    В начале урока ученики проходят за компьютерами тестирование по разделу «Переменный электрический ток», с помощью тестирующей оболочки «My test», где компьютер сам оценивает степень подготовленности ученика.
При изложении нового материала используется составленная очень информативно, с эффектами анимации презентация по теме.
    В ходе изложения н/материала применяется компьютерная демонстрация из обучающей программы по физике Microsoft Bookshelf”, «впаяная» в презентацию, и в которой очень эффектно, в динамике представлены все процессы, протекающие в колебательном контуре, кинетика изменения параметров элементов цепи, а также резонансная кривая, форму которой можно менять подбором значений параметров этих элементов.
    Основным и наиболее важным этапом урока явилось выполнение затем учащимися за компьютерами лабораторной работы, с помощью виртуальной лаборатории по физике “Beginning of ELECTRONICS”, в которой ученики непосредственно собирают электрические схемы. В работе предусмотрено применение измерительных приборов – мультимеров и осциллографа и проведение с их помощью измерений, а также регулирование и подбор параметров элементов цепи – что само по себе является очень важным, т.к. ученики через выполнение данной работы приобщаются к исследовательской деятельности. экспериментатора.
    Другой пример: обобщающий урок по информатике «Массивы», который проходит в форме защиты проектных работ. Ставится задача, которая после анализа делится на 3 подзадания, в связи с чем класс разбивается на 3 группы, каждая из которых получает свою подзадачу. Для их решения нужно составить блок схемы и программы на языке программирования «Pascal» Затем каждая группа у мультимедийного экрана должна была защитить свой проект.
    Степень использования ИКТ на этом уроке также очевидна:
    Во-первых, сквозная презентация с эффектами анимации используется как для постановки задачи урока, так и для контроля и обобщения материала темы в различных формах.
    Во-вторых, ученики непосредственно работают за компьютерами, причем результат их практической работы всецело определяется умением составлять программы на языке «Pascal» и навыками рисования в «MS Word», в частности рисования блок-схем.
    Изюминкой урока является также применение л/сети для отображения на м/медийном экране программ, составленных учениками на своих рабочих местах, что позволяет избежать рутинной работы использования для этих целей бумажного листа ватмана.


        Из опыта работы учителя русского языка и литературы Мусаевой У.М.

 

Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование.
    Последние 2-3 года я активно стала использовать ИКТ в своей работе.
    Использование ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает обучение нетрадиционным, запоминающимся, интересным, более динамичным. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес к русскому языку и литературе, создавая условия для мотивации к изучению этих предметов. Это рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, повышения качества образования.
    Используя ИКТ, пользуюсь готовыми программными продуктами, ресурсами Интернет, работаю с программами MS Office (Word, Power Point).
Формы работы:
1.Компьютерные презентации.
2.ИКТ в проектной деятельности.
3.Лекции с использованием ИКТ.
4.Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности (сами учащиеся подбирают материал, старшеклассники создают презентации к литературным композициям, подбирают музыкальное сопровождение, т.е. идет живая творческая работа).
5.Подготовка дидактического раздаточного материала, опорных конспектов к уроку, создание тестов и самостоятельных работ.
    В последние 3 года я разрабатывала тему по самообразованию «О методе моделирования и возможностях применения алгоритмов при обучении орфографии», и во время прохождения курсов в ДИПКПК мною был подготовлен реферат на эту тему.
Надо отметить, что использование ИКТ очень помогло в реализации на практике данной темы.
Так, был дан открытый интегрированный урок русского языка и информатики «Буквы О и Е после шипящих в разных частях речи» в 111 классе, на котором учащиеся использовали алгоритм применения правила. Урок учащимся понравился. Он позволил систематизировать и обобщить материал, пройденный в течение нескольких лет.
    Поэтому эту же тему с нового учебного года я планирую расширить и связать с ИКТ: «О методе моделирования и возможностях применения алгоритмов с использованием ИКТ при изучении русского языка и литературы».
    Уроки литературы в особенности должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. И здесь большой простор в ресурсах интернета в различных обучающих программах.

 

    Из опыта работы учителя истории и обществознания Абдуллаева А.К.

 

Современные требования к проведению уроков и внеурочной работы предполагают в первую очередь повышение качества. Особенно это важно в связи с введением ЕГЭ в штатный режим и введением профильного обучения в старших классах.
    В ходе проведения уроков истории и обществознания ИКТ можно применить на самых разных этапах: при объяснении нового материала, при опросе, при проведении контрольных работ, обобщающих уроков.
    При объяснении нового материала в основном используют к/презентации которые обеспечивают наилучшую наглядность, способствует развитию зрительного восприятия. Учащиеся становятся как бы живыми свидетелями исторических событий.
    Повышается эффективность восприятия и запоминания сравнительных таблиц, диаграмм.
Так, в ходе проведения уроков по ВОВ учащиеся наблюдают динамику соотношения количества военной техники, численности войск противников на разных этапах войны.
    Удобно использование м/экрана с проектором также во время подготовки к ЕГЭ, решения заданий из КИМ. Обеспечивается синхронность учебно-мыслительной деятельности, с участием всего коллектива класса разбираются характерные ошибки, проблемные ситуации.
В настоящее время имеется много м/медийного материала, электронные варианты учебников, интернет-ресурсы. Мы в своей работе при использовании указанных материалов осуществляем их творческую переработку, составляем свои презентации, с учетом конкретных условий школы и задач урока.
    Широкие возможности дает использование ИКТ также при проведении внеурочных мероприятий, подготовке к различного рода конкурсам. Учащиеся вместе с учителями проявляют большой интерес при подготовке презентаций для своих выступлений, для защиты авторских проектов.

 

    Из опыта работы учителя географии Абдуллаевой С.М.

 

Учить детей учиться – важнейшая задача любого педагога. Ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому стараюсь строить обучение так, чтобы ребенок прилагал усилия, преодолевая трудности, добывался результата. Поэтому ведущую роль в моей работе играют творческие методы обучения.
    Я, как учитель географии, в своей практической деятельности широко использую ИКТ, поскольку являются мощным средством наглядности при обучении географии.
    Применение ИКТ на уроках географии не только облегчает освоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.
1. Развитие мышления
2. Активизирует познавательную деятельность
3. Повышает мотивацию учащихся к учению.
    Основная моя задача – мотивировать ученика в его занятиях географией. Повысить интерес к георафии позволяет создание м/медийных презентаций. Этот вид деятельности очень нравится школьникам всех возрастов. Учащихся сами создают научно-исследовательские проекты и компьютерные презентации
    Особое место в арсенале инновационных педагогических средств и методов занимает исследовательская творческая деятельность. Вместе с учениками 9 класса мы выполняем НИР, где также ИКТ занимают ведущую роль. Результатом моей работы является участие в городском конкурсе с компьютерным сопровождением. Данная работа заняла второе место
    Использование ИКТ позволяет дифференцированно подходить к каждому ученику.
    Большое внимание уделяю интегрированному обучению
    На уроках обучения умениям и навыкам использую такие нетрадиционные формы, как ролевые игры, например, урок-суд в классе по теме «Стихийные природные явления», а на уроках повторения и обобщения знаний, закрепления умений – игровое КВН: «Что? Где? Когда?», «Своя игра»
    На уроках проверки и учета знаний провожу викторины, географические диктанты, тестирование, защита творческих работ
.

Вход
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

...